Коррупция . В.Путин.. Сегодня. ..." люди, которые занимают высокие посты , служат в полиции и т.д. , могут совершать и тяжелые преступления. В этом ничего удивительного нет, это происходит во всех странах. Мы будем и дальше работать и выявлять всех преступников. " По рекомендации моего друга, профессора социолога одного из ведущих ВУЗов Москвы, я прочитала нижеследующее и кое-что выбрала для вас, друзья мои. Важно понять, к чему может привести бездействие местной власти в городах и областях страны, которая не обращает внимания на проблемы своего народа, ради которого, она говорила это пред выборами, и пришла в эту власть, давала обещания. Т.е. можно сделать вывод, что вина за ситуацию в стране , когда народ объединяется в сообщества и воюет с властью за свои права, падает на чиновников, которые обещания свои не выполняют. А ведь писали нам - "выбрали достойных"!
Андрей Колесников, Денис Волков-Социолог, эксперт Левада-центра . Рабочие материалы 14 декабря 2016 г Андрей Колесников -Руководитель программы Московского Центра. Программа «Российская внутренняя политика и политические институты»
"Ближайшей перспективой для России станут выборы президента и новый политический цикл. В ситуации фактически прямого противостояния власти и неподконтрольного ей гражданского общества важно понимать, как будет развиваться гражданская активность.
В коммуникации власти и общества наблюдается тенденция к подмене реальных взаимоотношений фиктивными. Мы наблюдаем амбивалентное отношение к власти у протестующих: с одной стороны, недовольство властью, которая не выполняет заявленные обязательства, коррумпирована, беззастенчиво вторгается в привычную городскую среду, не готова прислушиваться к гражданам; с другой стороны — апелляция к власти, надежда на ее помощь. Рост активности на местном уровне — в том числе, как реакция на неспособность власти эффективно решать проблемы граждан — сигнализирует о запросе на децентрализацию, на расширение полномочий управленческих и гражданских структур на местном уровне.
Крайне низкая эффективность институтов обратной связи уже привела к усугублению конфликтности в отношениях общества и власти, и в ближайшие годы прогнозируется усиление этого тренда. Гипотетически может произойти поворот гражданских сообществ от установки на прагматическое использование существующих институтов к установке на их изменение.
В работе Андрея Колесникова и Бориса Макаренко «Выборы-2016: рутина или перемены?» была высказана гипотеза о своего рода отделении гражданского общества от государства и формировании новой легитимности внутри гражданского общества. Мало того что государство подавляет неподконтрольную ему политическую и гражданскую активность — оно предоставляет неэффективные сервисы и допускает непроизводительное расходование бюджетных средств в обмен на налоги, тем самым нарушая негласный социальный контракт. Настоящее гражданское общество, таким образом, исключается не только из политической, но и из обычной гражданской жизни. Любое проявление самостоятельности, любые несанкционированные инициативы кажутся опасными с точки зрения сохранения власти нынешних элит и их лидера.
В результате гражданскому обществу государство или не нужно, или только мешает. Становится возможной своего рода эмиграция существенной части населения страны. Но не за границу (или не только и не столько за границу), а в другую, параллельную государству реальность. В неформальную экономику, неформальные общественные связи и организации, даже в неформальные обыкновения, перерастающие в каком-то смысле в новое нормативное поведение, в своего рода новую мораль, где нет места государству, — в ту область, где возможно восстановление утраченного межличностного и институционального доверия, в том числе в гражданскую активность. К слову, примерно таким образом возникала «параллельная» легитимность в СССР времен Михаила Горбачева, когда так называемые неформалы артикулировали более радикальную, чем государство, повестку дня.
Базовый риск такой ситуации в том, что государство при этом вступит в фазу делегитимации — не юридической, но фактической. Само общество будет считать решения государства и способы формирования органов власти все менее легитимными и станет создавать свои центры легитимности. Причем такая деятельность вовсе не окажется антиконституционной. Наоборот, она будет соответствовать духу и букве Конституции.
Что порождает новый гражданский городской активизм? Почему появляются самоорганизующиеся градозащитные, экологические движения, объединения жителей районов и т.д.?
Назовем сразу несколько разнородных факторов:
•падение доверия к политическим партиям и вообще к институтам власти; •отсутствие механизмов обратной связи по линии «власть — общество»; •глухота власти, которая не прислушивается к обществу и принимает решения без учета мнений граждан; •действия властей, раздражающие граждан, разрушающие их привычную «среду обитания», часто прямо у людей «под окнами».
В некотором смысле это типичное поведение среднего класса, одновременно требующего от государства более качественные сервисы, но и лояльного этому государству. Настоящий средний класс отнюдь не класс-бунтарь, а если и бунтарь, то поневоле. Так называемые рассерженные горожане (тоже очень условное понятие с широким социальным представительством) после протестов конца 2011-го — первой половины 2012 года, когда стало очевидным, что выходить на улицы с политическими лозунгами опасно и бесперспективно, в большинстве своем не требуют смены режима в стране или даже смены градоначальника. Им нужно, чтобы не вторгались в их среду, не нарушали нормальный уклад жизни, сохраняли более или менее сносную экологию
У части горожан — тех, кто участвовал в протестах 2011−2012 годов, возможно, осталось и проявилось снова возмущение произволом: мало того что отняли политические права, возможность выбирать свою власть, теперь вот лезут еще и под окна со своей строительной техникой, мусором, пылью, причем лезут, не спросив разрешения и не посоветовавшись. И в этой точке может прийти понимание того, что пренебрежение правами на большом политическом уровне и умаление прав на уровне жилья, дома, парка — это прочно связанные вещи и носят они политический характер. ------------------------- Равноправному или хотя бы уважительному взаимодействию с гражданами власть предпочитает одностороннюю коммуникацию — сверху вниз: опросы общественного мнения, различные мониторинги СМИ, публикаций ведущих блогеров и т.д. Коммуникация «снизу вверх» осуществляется через официальные письма и обращения «в установленном законом порядке». Происходит подмена реальных каналов обратной связи с гражданами фиктивными: вместо слушаний — голосования в интернете, вместо консультаций с местными объединениями граждан — формирование вокруг себя прикормленных и фейковых структур. И все это ради создания видимости общественного согласия. Реально образовавшимся ассоциациям граждан власть противопоставляет искусственно созданные — от различных молодежных общественных палат до «официальных» советов парков. Распространенной практикой становится фактический отказ от проведения публичных слушаний.
Даже при нынешней процедуре собрать жильцов на обсуждение проектов строительства довольно трудно. По словам одного из респондентов, под которыми могли бы подписаться многие из опрошенных, «призывать людей ходить на межевание, которое является нулевым подготовительным этапом застройки, и требовать, чтобы придомовая территория межевалась по закону… вот это очень сложно, люди не понимают, зачем это делать… пока жареный петух не клюнет в темечко» Большинство людей активизируются, только когда «беда приходит в их дом или под их окна», то есть когда все вокруг обносят забором, рубят деревья и начинают строительство. Интерес застройщика состоит в том, чтобы обойти процедуру слушаний. Мотивы понятны: без лишнего шума начать строительство. Однако отмена публичных обсуждений чаще становится поводом к открытому конфликту. (Или как у нас в Ю-Д в д.Новенькое. публичные слушания назначают на позднюю осенью, когда основная масса людей на работе, собирают у колодца менее десятка стариков, не получают ни одной подписи согласия, потом сообщают, что слушания проводились и нарушений не установлено. А жители ,даже не в курсе о границах своего населенного пункта и не знают, что будет на берегу и почему водоохранная зона, так и не внесена в росреестр!)
По мнению одного из респондентов, «строят совершенно по беспределу , вопреки всем нормам, вопреки всем правилам, несмотря на все протесты жителей, несмотря на все письменные обращения в прокуратуру… Они просто открытым текстом говорят, что они заплатили соответствующие взятки, что они будут строить, потому что они купили разрешение». Другой респондент вспоминает следующие слова застройщика: «Ребята, мы терпим убытки, сворачивайте свою лавочку, хватит бузить… мы не отступим, нам некуда деваться, у нас уже деньги уплачены, такие потери». По убеждению большинства активистов, практически в каждом случае чиновники выступают в сговоре с застройщиком.
Предварительное согласование с гражданами решений, напрямую затрагивающих интересы местных сообществ, могло бы снизить остроту конфликта или вовсе предотвратить недовольство. «Власть — она на то и власть, что она слушает и прислушивается ко всему. Не слушает она только того, кто молчит»; «несмотря на отмороженность, когда до власти доходит обратная связь, они все-таки реагируют… когда начинают идти постоянным потоком письменные обращения граждан... власть вынуждена реагировать».
(Вот нам совсем недавно, в декабре, сказал на приеме руководитель Росреестра Н.Фролов- "вы жалобы раскидываете веером" . И правильно. Жалобы на ответ, не соответствующий действительности, или просто на неответы. )
По сравнению с обычными гражданами у депутата больше опыта борьбы за гражданские права, и поэтому «одна из основных задач депутата — помочь жителям реализовать свои права, помочь с организацией митинга… с привлечением СМИ, с распространением информации в соцсетях, с формулированием обращений в органы власти, участием в публичных слушаниях».
(Депутаты в поселении Ю-Д просто наверное не знают и потому не выполняют свою основную задачу и приема населения не ведут. Не принято это у них, и даже одного из депутатов -бизнесмена С.В.Шахова из г.Троицка (!)) нам даже в лицо узнать не удалось. А он здесь вместе с Реботенко С.О. (его лицо лично мы увидели в СМИ) с 2008 г в депутатах. ( Депутата Сидякина избили и лишили iPhone по наводке...bloknot.ru›politika…izbili…lishili…odnopartijtsa…Бизнесмен-единоросс Сергей Реботенко был недоволен, что Сидякин с товарищами рубят деревья на его (!!!) земле. ).
Наконец, муниципальный депутат тоже имеет право написать запрос, на который в течение месяца обязаны ответить представители власти и организаций. В условиях недобросовестного сговора застройщиков и местных властей своевременно получить информацию о готовящихся решениях очень трудно. Это удавалось сделать в том случае, если в местном муниципальном собрании присутствовали независимые депутаты, готовые защищать интересы местного сообщества и поддерживающие связь с местными группами активных граждан. Тогда появлялся шанс своевременно оповестить жильцов о месте и времени проведения слушаний и добиться результата, который хотя бы частично устраивал местных жителей. У нас в с.п. Ю-Д депутатов, готовых защищать интересы народа мы не не нашли, т.к. ни с одним депутатом поговорить не удалось. С депутатом Чистяковым поговорить удалось. Выслушал и исчез, ничего не ответил и даже не дал своего контактного телефона! И все они у нас от партии "ЕР" . Нужны ли такие депутаты людям, позорящие главную партию страны ? ! Одна мысль рефреном повторяется из интервью в интервью: «Людям надо требовать возврата полномочий на муниципальный уровень, самим решать, где парковка, где детская площадка, как расти траве, сколько раз ее стричь и убирать, внятно контролировать ремонт… это задача самоорганизации людей». Власть сама «выталкивает» граждан в политику. Следующие высказывания респондентов можно считать типичными, повторяющимися:«У нас абсолютно, еще раз повторю, никакой политики нет. У большинства активистов никакой политики нет. Им главное, так сказать, что их права нарушаются в их районе… Большинство активистов специально этим не занимаются. Они начали заниматься, когда у них под окном, грубо говоря, начинался беспредел»; «своим бездействием федеральная власть толкает обывателей, абсолютно аполитичных, в руки оппозиционеров».
По ощущениям респондентов, за последние несколько лет формализм со стороны власти усилился, число отписок выросло.(Мы это почувствовали на себе. Ответы выдавливаем по каплям, т.е. по буквам. Вот недавно из прокуратуры Конаковской наконец кое что дельное получили. Пару писем нормальных за столько лет переписки!)
По словам респондентов, коррумпированные чиновники, застройщики и другие нарушители прав граждан могут ненадолго отступить: дождаться, например, окончания предвыборной кампании, во время которой власти бывают особенно чутки к проблемам избирателей; подождать, когда люди устанут дежурить у места уплотнительной застройки или митинговать, а СМИ переключатся на другие темы. Как только шум утихнет, атаки нарушителей общественных прав могут возобновиться.
Прогнозируемое нами нарастание конфликтности и напряжения в отношениях государства и общества, спровоцированное, с одной стороны, чрезмерным регулированием, контролем и вторжением государства в общественные и частные сферы и в социальную среду обитания людей, а с другой стороны — неспособностью государства предоставлять гражданам качественные сервисы, может создать проблемы для власти. Власть любых уровней, привыкшая отвечать на проблемы пропагандой и (или) репрессиями (в разных дозах в зависимости от ситуации), в случае нарастания конфликтности, пусть и внешне не политической, а социально-бытовой, рискует не найти адекватных ответов на новые вызовы. ( в нашем случае отвечает репрессиями - отбирает имущество, создает условия, в которых ни человек, ни скотина существовать не может, лжет письменно, обвиняет в воровстве муниципальной собственности и заявляет о психических проблемах имеющихся у нас )
Все это не только проблема жизнеспособности гражданского общества, но и вопрос сохранения политического порядка. Даже если власть этого сейчас не осознает." А она, похоже, не осознает.
|