Форум Конаковского района

Всё о городе Конаково и Конаковском районе на сайте www.konakovo.org
основан 29.12.2003 года
Текущее время: Пн окт 22, 2018 - 22:22

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 12 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: ЦИТАТНИК
СообщениеДобавлено: Вт авг 02, 2011 - 2:01 
Не в сети
Захожу иногда

Зарегистрирован: Пн май 10, 2010 - 22:20
Сообщения: 85
Здесь повторяются практически все, опубликованные мной ранее статьи. Только связаны между собой и сформированы в одну работу, подкрепленные цитатами из литературы, с которой я работал.
Главная цель -- принести пользу.


ЦИТАТНИК
“…если кто из вас думает быть мудрым в веке сем, тот будь безумным, чтоб быть мудрым. Ибо мудрость мира сего есть безумие пред Богом”( апостол Павел, Библия, Новый завет, 1-е Кор., гл.3, ст. 18-19)

Чтобы не травмировать никого из читателей, начну с вынужденного предупреждения. Многим эта книга придется не по вкусу, и даже вызовет раздражение, а возможно и ярость, поэтому людям, считающим себя вполне сформировавшимися, взрослыми и знающими для себя и для своей жизни самое необходимое, рекомендую отложить это чтение. Но надеюсь, что те, которые все-таки прочтут , получат от этого пользу. Эта книга предназначена тем, кто не смотря ни на какой возраст, все еще вопрошает, сомневается и надеется.
Хуже всего, если те, кому я не рекомендую читать, все-таки прочтут, и, пересмотрев свои ценности и идеалы, станут хвалить меня. “Когда б я был уверен в одобренье, ни строчки новой я б не сочинил”(Джорж Гордон Байрон. “Дон Жуан”). Нет для человека ничего страшнее, ничего более разлагающего, чем похвала. Похвала даже страшнее лести, потому что даже самую правдивую, самую изощренную лесть можно разгадать. А похвала – это искреннее, доброе, неложное желание хвалящего. И тот, кого хвалят, конечно же, естественно принимает это. Вот тут-то и начинается разложение! “Многие тебя одобряют. Так есть ли у тебя причины быть довольным собой, если многим ты понятен? Нужно, чтобы ты был непохож на большинство людей.”(Луций Анней Сенека. “Нравственные письма к Луцилию”). Постоянный самоконтроль необходим, бережное хранение своей скромности. Только скромность – единственное оружие против гордости и тщеславия. И это всегда очень сложно дается. Только скромностью возможно растворять принимаемые похвалы.
Остальным же, кто ищет и вопрошает, надеюсь книга эта принесет пользу. “Жизнь даром не проходит для людей, у которых пробудилась хоть какая-нибудь сильная мысль…”(Александр Иванович Герцен).
Очень часто встает вопрос о мечте. В нашем обществе считается, что каждый человек должен иметь мечту. По тому, о чем человек мечтает, определяется его место в обществе. И уж совсем недопустимо и стыдно не мечтать ни о чем. Каждый человек, отвечая на вопрос о мечте, предпочитает немного лукавить. Обществом для удобства были сформированы идеальные мечты, такие как: разбогатеть, сделать карьеру, ребенок, дом, дерево, благотворительность и прочее возвышенное. И каждый, чтобы не упасть в глазах общественного мнения, предпочитает выбрать что-нибудь из данного популярного списка, нежели говорить о своих настоящих желаниях. Это и правильно и не совсем. Оставляю этот вопрос открытым. Иногда устраивают хит-парад мечтаний, проводя социологические опросы, составляют рейтинги. Так, например, в Советском союзе все мечтали стать космонавтами, большая часть женского населения постсоветского пространства желала стать проститутками и непременно валютными, сегодня идеалом считается независимость, завтра -- свобода. “Не было таких желаний, удовлетворение которых я находил бы разумными”(Лев Николаевич Толстой. “Исповедь”) Для меня формирование собственной сокровенной мечты всей моей жизни представляется очень и очень сложным занятием. Только начнешь мечтать, и думаешь – все не то! А что то? –Сложно сказать. Хочется, например, принести людям какую-нибудь пользу. Хочется написать книгу, роман, например, который всех удивит, откроет многим глаза на истину, научит доброму, благородному и правильному. Роман мой будет незаменимым вкладом в золотую коллекцию мировой литературы!!!... И тут же осекаешься. Ведь это желание явно попахивает амбициозностью, напыщенным тщеславием и самолюбованием! Следовательно мечтать о таких вещах и ставить их во главе всей своей жизни неправильно.
Лев Николаевич Толстой задавался вопросом, что же все-таки то? И действительно, при всем многообразии жизни, определить правильное очень сложно. Возможно ответ на задаваемый вопрос кроется в самом непривлекательном, сложном и совершенно обратном всему обществу, образе жизни. Если образ жизни не идет на сделку с совестью, не кажется “легким, приятным и приличным”, -- такой образ и есть, наверное, “то”. “Не собирайте себе сокровищ на земле…”;”Не можете служить Богу и мамоне(богатству).”;”Не заботьтесь о завтрашнем дне…”;”Не судите, да не судимы будете”;”Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними…”(Библия, Новый завет, Мат.гл.6ст.19, 24,34;гл.7 ст.1,12). Но жизнь настолько разнообразна, в ней встречается столько условностей и оттенков, и любые примеры правильной жизни всегда грозят крайностями, а это уже опять не то. И очень соблазнительно сказать, что все не то. “Можно жить только, покуда пьян жизнью; а как протрезвишься, то нельзя не видеть, что все это -- только обман, и глупый обман”. Есть просто жизнь, которую надо прожить. Живи как хочешь, и чем полнее, тем лучше, тем живее. И нет никакого “то”! … Но и в такой точке зрения очень и очень сомневаюсь. Скорее, даже, склонен утверждать, что “то” существует, просто мы его часто боимся, да и я боюсь, мы не готовы. А будем ли мы когда-нибудь готовы? ''Жить – значит медленно рождаться''(Антуан де Сент-Экзюпери.”Военный летчик”). Многие так за всю жизнь и не могут родиться, так и уходят из жизни, и все, прожитое ими время есть “не то”!”Большинство людей в сознание так и не приходит”(Джорж Гордон Байрон).
“Не искушай Господа Бога твоего”(Библия. Новый завет. Мат. Гл.4 ст.7)
Поражает иезуитская ловкость, с какой интерпретируют Закон Божий. Мы все опять верим в Бога, -- в какого, позвольте спросить? Какая церковь должна объять и принять блуждающий в хаосе народ? Как народу понимать православие и патриотизм надлежит? Какое может быть исключение для заповеди: -- “Любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих и гонящих вас”(Библия. Новый завет. Мат. Гл.5 ст. 44) Нет в Библии исключений заповедям и не было никогда. Так в какого же Бога верим? “Есть люди, которые избрали для себя Бога, но весьма сомнительно, избрал ли их Бог”(Франсуа Мориак. “Фарисейка”)
Воинствующий патриотизм вдалбливается в сознание граждан. Ни к чему это не приведет, кроме как к очередному естественному отбору, к отделению и уничтожению “чужих”от”своих”. Именно уничтожение лежит в основе воинствующего патриотизма. Нет не будет очищения христианской религии во веки веков! “Да будет свет! – Господь провозгласил. Да будет кровь! – провозгласили люди”(Джорж Гордон Байрон. “Дон Жуан”). Понятия добра и зла размыты. Любое преступление, если выгодно, обязательно оправдывается и перекрашивается в краски героизма. “Сегодня, после либеризации общества, танки могут расстреливать людей в течение целых суток в центре Москвы с показом по телевидению на весь мир. И понятие греха при обсуждении этой акции вообще исключено”(Сергей Георгиевич Кара-Мурза “Советская цивилизация.”). Веровать следует самостоятельно. Человек сам должен научиться понимать и принимать эту религию. Уж слишком кишит наше общество лжеучителями! Заблуждения очень часто возникают от слепого доверия ко мнению общественному. А еще чаще заблуждения укореняются вследствие слепого доверия к уважаемому человеку. Сложно допустить мысль, что и великий человек ошибаться может. Следует избегать доверяться слепо, а фильтровать и насыщать все собственными мыслями.
Сострадание и сочувствие к постороннему человеку ничтожно при хладнокровии к другому, попавшему в беду. Благотворительность не может быть выборочной. Помогая одному, но игнорируя другого, благотворитель превращает истинное проявление человечности в лотерею. Как будто бы платит процент Богу. Да еще растрезвонит невзначай, краснея на публике, о своей щедрости. “Смотрите, не творите милостыни вашей пред людьми с тем, чтобы они видели вас…”(Библия. Новый завет. Мат. Гл.6 ст. 1). В таком случае лучше не примерять и вовсе к себе маску благотворителя. Многие убеждены, что нищим нужны только деньги для поправки их затруднений, да и сами нищие в этом убеждены. “А затевал я облагодетельствовать этих людей(нищих) с помощью московских богачей. Я понял тут в первый раз, что у всех тех несчастных, которых я хотел благодетельствовать, кроме того времени, когда они, страдая от холода и голода, ждут впуска в дом, есть еще время, которое они на что-нибудь употребляют, есть еще 24 часа каждые сутки, есть еще целая жизнь, о которой я прежде не знал… Я понял, что люди эти должны и сердиться, и скучать, и храбриться, и тосковать, и веселиться…что дело, которое я затевал, не может состоять в том только, чтобы накормить и одеть 1000 людей, как бы накормить и загнать под крышу 1000 баранов, а должно состоять в том, чтобы делать доброе людям…Несчастных же ,таких, которым выдать деньги и они из несчастных сделались бы счастливыми, таких нет.”(Лев Николаевич Толстой “Так что же нам делать?”).
Человек настолько обнаглел, что в вопросах веры, ему необходим факт совершившегося чуда. Он требует от Бога стопроцентного доказательства, -- “Господи, если ты есть, сделай так…” О какой вере тут говорить, если Бог постоянно должен что-то доказывать? Сама мысль представляется мне дикой и невероятной, что Бог должен нам что-то доказывать. Когда люди поймут, наконец, что Бог – не работодатель, который вовремя не выплатил зарплату, не чиновник, преследующий свои интересы, не президент и не царь, что плохо правит своим государством. Не в Боге сомневаюсь, но в людях.
Недавно видел батюшку за рулем дорогущего “джипа” , спрашиваю одну верующую, очень уважаемую женщину, мол как же так? – “Это, конечно, нехорошо, но ведь не на телеге ему ездить”. А Иисус Христос на осле не стеснялся.
Атеизм – мрак. Религия – абсурд. Где Истина? “Верую, ибо абсурдно”, ибо разум человека есть часто абсурд настоящий, но разум истинный сокрыт и поэтому абсурдом кажется, и только верить остается. Как-то ребенок приходит к родителям своим и говорит:
-- Вы всегда обманывали меня. Вы читали мне сказки и заставляли меня верить, что все сказочные персонажи существуют. А это все ложь!
-- Мы тебя не обманывали, просто до этого времени ты был ребенком и информацию о жизни необходимо было давать в удобоваримом для тебя виде…
Так и многие взрослые живут, и следуют законам земным, а после того, как им откроется что-то высшее, негодуют и отметают все старое как ложь, как дети ведут себя! Невозможно никому воспринимать то, до чего не созрел. Каждый должен следовать Истине в том виде, который соответствует его развитию. Все люди на земле, они без сомнения хорошие. В каждого человека от рождения заложено добро. Людей можно сравнить с благородными грибами. Вот только никакие грибы нельзя употреблять в пищу без приготовления, кипячения. Вот и нынешней молодежи предстоит перекипятиться.
Нет ничего удивительного, что у нас сплошь и рядом процветает абсурд. С появлением чиновничества при Петре I и начал крепнуть и развиваться этот пошло-шутовской демон. Абсурд – вот одна из главнейших язв нынешней устроенности, начиная с формирования дома и семьи, и заканчивая тупостью начальника, отдающего на работе приказания, противоречащие правилам и инструкциям, которые, кстати, он сам же и утвердил. Кто старается жить только по правилам, по-человечески жить не сможет.
Кто знает, во что выльется сегодняшняя “свобода слова”? Такое ощущение, что народ одурел от нынешнего отсутствия всякой цензуры. Так дуреет мужик после вливания очередной порции “отравляющей радости”. Похмелье неизбежно! И очередные репрессивные меры представляются мне неотвратимыми. Остается только верить, что в век “глобальной гуманности”, новые инквизиторы будут мягче.
Если вчера стона ропота невинных каторжников работы боялись как преступления, то сегодня эти стоны разбиваются о равнодушие. А компенсируются искусственной радугой цветов несуществующей жизни, улыбками и радостями, навязанными этим стонущим, чтобы не стонали, а становились такими же равнодушными поглатителями развлекающих этих картинок. “Нужно, чтобы общество осознало себя и ужаснулось”(Антон Павлович Чехов “Палата N6”).
Разделение труда и появление профессионалов привело с одной стороны к высокой производительности товаров и к улучшению благосостояния общества; с другой – к умственной деградации человека, к всеобщему отуплению. В итоге получилось общество сытых и ограниченных моральных уродов. Возникает вопрос, а так ли это плохо? Что лучше: быть умным и голодным, либо тупым, но сытым? Ответ ясен – лучше быть сытым. Никто никогда не выживал без еды. Быть умным, значит научиться человеколюбию и приниманию, и примирению с глупцами. Возможно это или нет???
Делание приличной семьи сегодня – одно из главных стремлений добропорядочного гражданина. А идеалы и схемы этого делания транслируются всевозможными шоу, радио и прессой, которую и в туалете-то использовать противно.”Массовая культура может быть, по определению своему, только низкопробной и агрессивной”(Герман Гессе). “Электрический Иисус” готовит армии пушечного мяса для talk show. Абсурд добрался и до идеалов! “В нашем обществе происходит воспитание людей рекламой. Люди для жевательной резинки, а не резинка для людей” (Антуан де Сент –Экзюпери) . Нам отовсюду навязывают идеалы, связанные с любовью, с семьей. Что же такое любовь и как ее отличать от ложных чувств? Парень и девушка познакомились в клубе, между ними зажглась искра, разгорелся пожар, и они жить теперь друг без друга не могут. Они страдают, ревнуют, не спят ночами и мечтают друг о друге. И вершиной такой любви является свадьба! А потом что? А потом всё! “Конфетный период” неизбежно проходит и начинаются супружеские будни. Потом горе-муж на дружественных попойках наставляет младшего холостого товарища:- “Никогда не женись! Ни в коем случае и ни при каких обстоятельствах не женись!!!” Начинается брак. А отчего такое случается практически с каждыми, когда-то влюбленными друг в друга людьми? “Любить врагов наших подчас гораздо легче, чем не возненавидеть тех, кого мы любим”(Франсуа Шарль Мориак “Фарисейка”). Очень популярны гороскопы на совместимость и несовместимость. Гороскоп для нас беспомощных – единственная страховка и руководитель для выбора спутника жизни. Каким образом девушки избирают себе мужчин? Многие свято верят в свою женскую интуицию. “Женская интуиция очень часто женщине подсказывает то, во что ей очень хочется верить.”(Уильям Сомерсет Моэм “Острие бритвы”). Девушке нужен солидный, состоятельный мужчина. “Состоятельный потребитель есть всего лишь несостоявшийся человек”; “Настоящая любовь, она всегда зрячая и осознанная, призвана очеловечить человека”(Владимир Борисович Харыбин). Думаю, в решении подобных проблем важнее, чтобы в случае неравенства двух сочетаемых личностей, одно лицо воспитывалось и развивалось другим. Но при этом не менее важно, чтобы личность более развитая находила высокое и у своей противоположности, умела не видеть, что она выше. “Любить человека – значит видеть в нем чудо, невидимое для всех прочих”(Франсуа Шарль Мориак “Фарисейка”). Нужно также, в свою очередь, учиться и воспитываться у той, кто кажется ниже по развитию. Таким образом неравенство личностей преобразуется в качественный обмен образованием. Если ты думаешь о счастье любимого человека, а не о собственном наслаждении, находясь с этим человеком, если любя, не думаешь о себе, значит любишь действительно. “Любить – это не значит смотреть друг на друга, любить – это значит смотреть в одном направлении”(Антуан де Сент-Экзюпери). И уж совсем не годится основывать межбрачные отношения на совместном имуществе. Супружество как долгий разговор. Сочетаясь, нужно ставить себе вопрос, сможешь ли до старости как следует общаться со своей половинкой. Ревность – результат страха перед сравнением. Мещанский брак – убийство любви.
Практически каждый влюбленный страдает и страдание это невыносимо. В таком состоянии человека никогда не убедишь, что его чувства могут быть ложными. Конечно же они неложные, ведь все признаки заболевания любовью налицо. Облегчить страдания в таких случаях невозможно. Это надо пережить. Но и разума терять не годится. “Не быть любимым – всего лишь неудача, не любить – вот главное несчастье. И мы все умираем от этого несчастья.”(Альбер Камю).
Согласие устное, сердцем и взаимными чувствами продиктованное, быть мужем и женой, есть действительнее, нежели брак двоих , ненавидящих друг друга, но скрепленный печатью Закона.

“Но ведь любовь почти запрещена
Без брака? Ибо все мы разумеем,
Что якобы сопутствует она
Супружеству. Однако мы не смеем
Настаивать…Верней, любовь должна
(В угоду всем ханжам и фарисеям)
Служить венцом супружеских утех”
(Джордж Гордон Байрон “Дон Жуан”)
“И прилепится к жене своей, и будут два одной плотью…”; “Что Бог сочетал, того человек да не разлучает”(Библия. Новый завет,Марк. гл. 10,ст. 9). Вот только сочетаются сегодня по иным причинам, и даже несмотря на то, что в церкви, все равно Бог этим сочетаниям не свидетельствует. И очень сложно бывает узнать, какая жена(муж) от Бога? Не следует никогда жениться поспешно, а также колдовать чужую душу тремя всем известными волшебными словами. А если женился, то и разводиться надо, потому что то было в слепую. Кстати в Библии ничего о печатях и штампах с записями в паспортах не сказано.
Удивительно! Мы с такими нежными чувствами ностальгируем по прошлому! С таким трепетом в голосе говорим о былом! Наши глаза делаются масляными и слеза увлажняет ресницы при звуке какой-нибудь милой сердцу мелодии прошлых лет. Но Боже упаси надеть кофточку, вышедшую из моды!
Изучать и заглядывать почаще в историю необходимо, но не затем, чтобы словно обескровленные мертвецы, потерявшие всякий смысл жизни, жить воспоминаниями о прошлой замечательной жизни; а затем, чтобы извлекать из истории уроки. “Для точного понимания настоящего необходимо обращаться к прошлому”. (Уильям Мейкпис Теккерей). Сегодня также с тупым спокойствием можно ждать, когда же развалится этот мир? Развалится – построят новый, который после минутной эйфории, станет попахивать старым.
В Москве туристам показывают не только Царь-пушку, которая не стреляет и Царь-колокол, который не звонит, но и дерут еще огромные деньги за постой близ Красной площади, которая по сути является кладбищем. Восстановление Союза ничего не даст.” Все восстановления, все реставрации были всегда маскарадом”(Александр Иванович Герцен). А вот о потере наших традиций, об утрате нашего культурного наследия, стоит серьезно озаботиться. Как мы можем самоидентифицироваться, если отказываемся от самих себя? “Худшее из уродств – уродство порожденное недостатком культуры”(Франсуа Шарль Мориак.”Подросток былых времен”).
Все чаще и чаще спотыкаюсь о печальные рассуждения. Где польза от всего того богатого культурного наследия, что было оставлено нашими величайшими классиками? Массам сегодня нет никакого интереса до всего этого. Массы даже доходят до того, что признают гениальных мыслителей вредными, и даже совершают акты вандализма, коверкая и переиначивая настоящие истины.
Я обожаю черный цвет,
Но темноты избавиться мечтаю.
Вандалов усыпляющий завет,
Расшифровав, взор к свету устремляю.
Мне радуга обратных истин – вред.
Поставлена она смешно и вверх ногами
И развлекает дураков чертовскими рогами,
Я обожаю черный цвет!
Наиболее резкая и определяющая черта буржуазного потребительского сознания – это перевертывание всех ценностей с ног на голову. “Чувствительность к ничтожным вещам и нечувствительность к самым важным – какая страшная извращенность!”(Блез Паскаль).
Получается, что все великие работы наших писателей, поэтов, композиторов, художников и философов нужны и ценны только единицам. Получается, что только единицам тошно и гадко от системы ценностей, созданной толпой.’’Сознания у большинства людей совсем немного и среда поглощает собой множество лиц’’(Владимир Борисович Харыбин). Только единицам противопоказаны интересы и заблуждения толпы. Подумать только , это звучит также дико, если сказать, что только единицам сегодня противопоказан яд! А что же остальные? Все любят и вожделеют смертельного яда и бесполезно говорить, что он вреден. “Нельзя жить так, как все живут вокруг, потому что сами не знают”(Лев Николаевич Толстой).
Страшно становится от мысли, что мы стоим перед угрозой уничтожения, путем беспощадного высмеивания, всех классиков. Что будет, если их перестанут ставить в пример и изучать в школах? Упоминание о них будет звучать(и это уже наблюдается сегодня!) как укор и следствие “морального отступничества” подрастающей молодежи. Лермонтов в 14 лет уже великие стихи писал, а в наше время подростки в этом возрасте еще в Макдоналдс ходят. “Жизнь оказывается глупой шуткой”(Михаил Юрьевич Лермонтов). Килограмм золота станет мечтой каждого “здравомыслящего”. Каждый уверует, что лишь добрая воля и золото, как средство, благие дела совершать способны. “У буржуа и либералов идеал – богатство богатых свиней”(Федор Михайлович Достоевский). Наступит эпоха перегноя. Удобрение, конечно же питает почву и способствует активному росту благородных растений, и мы помним, что “на земле нет ничего такого хорошего, что в своем первоисточнике не имело бы гадости “(Антон Павлович Чехов “Палата N6”), но
“Занятие пустое
Морали плугом
Ниву бороздить,
Пороком удобренную.”
(Джорж Гордон Байрон “Дон Жуан”)
Для человека всегда представляется увлекательным критиковать, высмеивать и отрицать что-либо. То что любили и почитали вчера, сегодня непременно надо ругать.”Не будем забывать, что нет ничего глупее и легче, чем смотреть свысока на заблуждения или дурные обычаи далеких времен”(Герман Гессе “Игра в бисер”). Можно даже попрать собственные интересы. Иронический подход и сарказм – вот от чего человек получает удовольствие. “Все человеческие чувства были принесены в жертву демону смеха и иронии”(Александр Сергеевич Пушкин). Мы все привыкли критиковать и ругать стадность и безмыслие в нашем обществе. Считается непонятным то явление, что, к примеру, постановки “Горе от ума” являются самыми популярными у публики. И публика эта, в основной массе своей: бизнесмены,карьеристы, светские люди. Это и есть, по сути, то самое “фамусофское общество”. Почему же всем им так нравится быть осмеянными? И никто из них, выходя из театра, не задумывается, не меняется? Думаю, ответ очевиден, -- самоирония и самовысмеивание сегодня в моде. Им просто внушили, что так надо, и они бездумно приняли это.
“И в цирк несутся все без исключенья:
Гранд, нищий, стар и млад –
Все жаждут развлеченья”
(Джорж Гордон Байрон “Паломничество Чайльд Гарольда”)
Стремление к уходу от действительности сегодня наблюдается практически во всех сферах общества. Наша эпоха справедливо названа Германом Гессе “Фельетонной”. “Потребность человечества – потребность забыть. Разве каждое поколение не изгоняет средствами запрета, замалчивания и осмеяния как раз то, что представлялось предыдущему поколению самым важным?”(Герман Гессе “Паломничество в страну Востока”).”К фельетону относились и кое-какие игры(разгадывание кроссвордов), тысячи людей, в большинстве своем выполнявших тяжелую работу и живших тяжелой жизнью, склонялись в свободные часы над квадратами и крестами из букв, заполняя пробелы по определенным правилам… Они жили в постоянном страхе среди политических, экономических и моральных волнений и потрясений, вели ужасные войны, в том числе гражданские, и образовательные их игры были не просто бессмысленным ребячеством, а отвечали глубокой потребности закрыть глаза и убежать от нынешних проблем и страшных предчувствий гибели в как можно более безобидный фиктивный мир.”(Герман Гессе “Игра в бисер”). Понятно, что в условиях нашей бурной действительности, мы устаем, и нам необходимо восстанавливать силы, необходим смех, юмор. И самоиздевательство, и издевательство над ближними ни к чему хорошему не приведет, это все ложные утешения. Мы все попадаем в ловко расставленные ловушки, вместо здорового юмора, мы кидаемся на всякую пошлость. Юмор должен оказывать нам помощь в построении моста между идеалом и жизнью. Юмор не должен приниматься как средство ухода от проблем, ухода в забвение.
“Смотрите, берегитесь любостяжания, ибо жизнь человека не зависит от изобилия его имения”(Библия. Новый завет. Лук. Гл.12 ст.15)
Очень привлекательна мысль, что деньги в некоторых случаях зло побеждать способны. Многие утверждают, что если к трате средств подходить разумно, то жизнь можно значительно улучшить. Считается, что все зависит от самого человека, от его помыслов, а деньги лишь незаменимый помощник. Приводятся железные аргументы, что без денег не сделать дорогостоящую операцию ребенку, не накормить не обогреть обделенного. Без денег не очистить истерзанную и загаженную, нами же, Природу! Практически для решения всех проблем необходимы деньги. Деньги действительно в представлении граждан – главнейшее средство по борьбе со злом. И такие высказывания, как :”Накопительство денег запрещает делать человеку добро”(Федор Михайлович Достоевский); “Богатство неотделимо от душевной нищеты”(Плутарх из Херонеи); “Накопительство денег извращает все человеческие чувства”(Оноре де Бальзак); “Чем беднее человек становится как человек, тем больше он нуждается в деньгах”(Карл Генрих Маркс); “Как много людей упускают жизнь, из-за того, что зарабатывают деньги”(Луций Анней Сенека “Нравственные письма к Луцилию”), -- все это может вызвать лишь недоумения и категорические споры. Мы сегодня восстанавливаем капиталистическое буржуазное общество с рыночной экономикой. Учимся и перенимаем опыт Запада. Нам все равно, что даже сами западные граждане далеко не в восторге от того, что у них творится. “Все посулы Запада -- ложь”(Антуан де Сент-Экзюпери “Планета людей”). Наши помыслы очищаются средствами массовой информации. “Манипуляция – способ господства путем духовного воздействия на людей через программирование их поведения… Радиопрограммы и реклама заменяют запугивание и насилие… Главный признак манипуляции – скрытность воздействия и внушение человеку желаний, противоречащих его главным целям и интересам”(Сергей Георгиевич Кара-Мурза “Манипуляция сознанием”). Телевидение выполняет функцию воспитателя. Вы только посмотрите, сколько добрых, говорящих обычным, естественным языком сериалов! Как наглядно большинство разыгрываемых в телевизоре сцен добру и мудрости учат! Нет, я не утрирую, действительно замечательно, если отважный герой спасает из беды женщину. Если дети заботятся о родителях. Если люди влюбляются друг в друга и создают крепкие, здоровые семьи. И ведь все это показывают в телевизоре. И чего тут может быть плохого? Даже наглядно демонстрируется, что деньги как добро, так и зло нести людям могут. Но ни в одном случае не бывает добра без денег. Так, чтобы было понятно каждому, показывается четкое разделение добра и зла, героев и злодеев. Правда некоторые нехорошие персонажи выглядят очень мило, ну что поделать, зачем уподобляться консервативной советскости, у нас демократия! Каждый может ошибаться. Какие-то плохие черты, но в душе очень хорошего человека, вовсе и ненужно ставить в отрицательный пример. Мягче надо быть, либеральнее, и представлять плохие качества некоторых персонажей, как изюминку, шарм, индивидуальность. “Электрический Иисус” – он добрый и справедливый, он правильный!
Но что мы видим в сегодняшнем обществе, оторвавшись от телевизора, выйдя на улицу? Получается ли воспитание эффективным? – Как-то не очень, если не сказать хуже. Телевидение – это великая сила. Дается, например, проблема. Показываются мнения спорящих. И правильные решения проблемы транслируются лицами смешными, дурашливыми, вызывающими недоумение, недоверие и естественное отрицание. Таким образом, зритель в массе своей, логическим, наглядным, даже разжеванным путем, неизбежно принимает ложь, пошлость и мерзость. И никакой ошибки в формировании общественного мнения быть не может – на Телевидении работают только профессионалы!
Я склонен очень осторожно строить собственное мнение, глядя на Историю, и не в коем случае не намерен идеализировать какой-либо строй или идеологию, но помню некоторые исторические факты, свидетелем которых был сам, и возникают вопросы. Приведу несколько, но, на мой взгляд очень красноречивых примеров: в Советском Союзе в наземном транспорте не было никаких турникетов. В салоне транспорта была надпись: --“Совесть пассажира – лучший контролер!”(сегодняшние письмена лучше не читать, иначе можно нарушить здоровую деятельность мозга). Каждый пассажир опускал 5 коп. в коробку с билетами и отрывал себе 1 билетик. При чем, в билетной коробке не было никаких блокирующих механизмов. Билет можно было достать и не заплатив вовсе, но никто не пользовался такой замечательной возможностью, разве что новая молодежь, увлеченная демократией и лучшей жизнью за границей. Нам не нравится наше советское прошлое(и мне многое в нем не по душе), в СССР деньги презирались, люди собирались в коллективы, коммунистами назывались. Сегодня каждый может заниматься свободным бизнесом, зарабатывать кто сколько может и хочет. Раньше богатый человек вызывал недоверие, сегодня – пример подражания. Но у советских людей XX века, получается, совести было больше, чем у людей XXI-го. Не было домофонов, двери квартир на замки практически никогда не закрывались, а если и закрывались, то ключ лежал под половиком, либо в почтовом ящике. Попробуйте представить это сегодня! Люди доверяли друг другу и не боялись друг друга. Общественные туалеты бесплатными были! А в сегодняшних, платных запах еще отвратнее, чем в советских. Как только Россия сменила политический курс, приняв ценности и идеалы Запада, в билетные коробки стали бросать всякую дрянь и надписи, призывающие к совести, были уж не актуальны. Да это и не удивительно. “Едва крестьянин начинает богатеть и помышлять о гостиной, он переходит в буржуазию, т.е. в уродство”(Франсуа Шарль Мориак “Подросток былых времен”).
Конечно, мы все пережили поголовное ограбление, деньги в наших кошельках , буквально растаяли. Такие нарушения, как прокатиться “зайцем” – всего лишь невинная забава. Желание халявы стало оправдано, -- мол Государство само виновато! Конечно виновато, никто и не спорит. Но утрата человеческой совести до сих пор не восстановлена.
Конечно же, все всегда понимали , что без денег жить нельзя. Вот только, может, не стоит деньги так культивировать. Не будем забывать, что “главное значение денег не в том, чтобы служить обмену, а в том, чтобы служить насилию”(Лев Николаевич Толстой “Так что же нам делать”). Ведь видно же, что картинки в телевизоре не работают. Другие ценности необходимо на первый план выводить. И мы все понимаем какие это ценности, но жутко боимся чего-то, наверно воссоздания Советского коммунизма? Так и не надо ничего воссоздавать, кроме как в человеке человеческое. И деньги тут не при чем. “Неумение жить в настоящем, ценить будущее, отдаваться ему – это одна из моральных эпидемий, наиболее развитых у нас”; “Отчего человек умеет всем наслаждаться, во всем находить прекрасное, кроме в людях? – Мы вносим в наши отношения с людьми заднюю мысль, которая тотчас убивает самой дрянной прозой поэтическое отношение”(Александр Иванович Герцен “Кто виноват?”).
К человеколюбию стремиться надлежит. “Только переключив себя и свою деятельность на других, человек обретает собственное лицо”(Алексей Алексеевич Ухтомский). Но как быть, если в человеке не видно человеческого? Может быть ослеп? “Не беспокойся о том, что люди тебя не знают”,-- говорит Конфуций, -- “А беспокойся о том, что ты не знаешь людей”. Иногда, узнавая людей, думаю, что лучше бы не знал. Сегодня за деньги действительно можно купить все. А все то, что нельзя купить за деньги, народ уже утратил. Жизнь дана человеку, чтобы основную часть ее прозаниматься глупостями. Если человек осознает эти глупости и не хочет ими заниматься, его заставляют. “У высокоразвитого человека не может быть торжественного лица, обязательно должно быть что-то страдальческое”(Федор Михайлович Достоевский). Вырваться удается только единицам. Поэтому путь к Истине – это всегда путь лишений и страданий. “Истиной живут, ее не преподают”(Герман Гессе “Игра в бисер”). “Истина – это язык, помогающий постичь всеобщее”(Антуан де Сент-Экзюпери “Планета Людей”). И познав истинность вещей, и вкусив глупости, человеку отраднее лишения и страдания.
Постмодерное общество либо подчеркнуто веселится, либо подчеркнуто печалится. И то и другое искусственно, а следовательно противно и вредно живому человеку. Музыка, высокая поэзия и вообще классическая литература, превращают голову из чердака в уютное помещение. “Человек с двоящимися мыслями не тверд во всех путях своих”(Библия. Новый завет. Соборное послание Иакова, гл.1 ст.8). Но вместе с тем человеческая душа – есть сложнейшая материя, сотканная из противоречий. И чтобы противоречия не расщепляли, не разрывали -- нужна гармония, музыка. “Если музыка не радостна, народ ропщет, и жизни причиняется вред. Все это происходит от того, что пренебрегают сутью музыки и стремятся к бурным звучаниям. Поэтому музыка благоустроенного века спокойна и радостна”( Герман Гессе “Игра в бисер”).
Сергей Кара-Мурза призывает : --“Давайте проверим наши весы и гири”. Но чтобы взвешивать самостоятельно, необходимо иметь свое собственное разумение, свою меру. А как ее обресть, когда все и всё друг другу противоречат? Да еще так красноречиво, что дезориентируешься совершенно! Обратимся к Истории: -- “Как написано в западных учебниках, демократия есть холодная гражданская война богатых против бедных, ведущаяся государством… Богатые просто скупают голоса бедных…Демократия у нас -- это снятие запрета на геноцид бедных. Если хотите, снятие запрета на убийство ближнего, -- в этом главная суть нашей демократии.””Само понятие цивилизации означает секуляризованную форму общежития – т.е. внерелигиозную и основанную на разумном расчете…Современный Запад и капитализм возникли как плод освободительных революций, заключающихся в свободе от Природы, от человека и от Бога…Капитализм возник как общество глубоко антихристианское, несмотря на его внешнюю набожность…Возникновение духа капитализма сопровождалось сдвигом от евангельских, христианских установок к законам Моисея как “естественному праву”—нужна была вся мощь ветхозаветного Бога, который награждал своих избранных еще в этой жизни. Для капитализма нужно было религиозное оправдание наживы, которого не давало Евангелие. ”(Сергей Георгиевич Кара-Мурза “Советская цивилизация” ). Религиозное оправдание наживы также было необходимо еще в начале IVв., когда христианство становилось государственной религией Римской империи. Именно поэтому император Константин наряду с Новым заветом посодействовал и канонизации Ветхого, во многом противоречащего заповедям Христа. В “Слове о Законе и Благодати” –одной из важнейших книг Древней Руси(1049г.), киевский митрополит Илларион дает смысл принятия христианства на Руси. Суть: Ветхозаветный Закон сопоставляется с тенью и холодом, а Новый завет – с солнечным сияньем и теплотой, с Истиной. И в конце”Слова” Илларион говорит о великом деянии Владимира – крещение Руси. Илларион, буквально, призывает Владимира встать из гроба , чтобы увидеть и порадоваться распространению христианства и благодати по всей стране… Но, судя по всему, Владимир не встал! И хочется, еще раз задать вопрос: -- так в какого же Бога верим? Получается верим в ветхозаветную Тень. “В основе жизни русского человека лежит чувство солидарности, а на Западе – индивидуализм, чувство собственника”(Владимир Борисович Харыбин).
“Цель демократии – насильно, через социальную инженерию, задушить наш язык и заполнить сознание, особенно молодежи, словами-амебами, словами без корней, разрушающими смысл речи”(Сергей Георгиевич Кара-Мурза “Советская цивилизация”). И как результат мы получили общество, совершенно неспособное нормально говорить. Речь нашей молодежи, напоминает помойку, она грязна до безобразия. А забывание родного языка есть признак государственного расстройства. “Если в государстве царит беззаконие, если граждане ищут прежде всего удовольствий и развлечений, то свидетельством этого будет распущенность речи”(Луций Анней Сенека “Нравственные письма к Луцилию”).
Мы смотрим на Запад, хотим с ними дружить, хотим у них учиться и жить как они, хотим совместного бизнес сотрудничества, инвестиций. А задается ли кто-нибудь вопросом, чего хочет Запад? “Соберите все кусочки западной прессы, где что-нибудь говорится о России и русских, и посмотрите, как говорится…Практически все сообщения о России окрашены отрицательно, а в очень многих случаях необычайно злобно. Русские – второй объект сатанизации после сербов…”(Сергей Георгиевич Кара-Мурза”Советская цивилизация”).
“Не о себе только каждый заботься, но каждый и о других”
(апостол Павел.Библия.Новый завет.Фил.гл.2ст.4)
Каждому человеку свойственно самолюбие. Если человек умный, но самолюбивый, это еще более менее не страшно. Но если человек пуст – это очень плохо. Не осознавать самолюбия своего ужасно! Искоренить это качество невозможно никому. Но и мириться с самолюбием никогда нельзя. Люди, чтобы оправдать свой эгоизм, стали возводить в ранг ценностей такие качества, как : амбициозность, карьеризм, умение жить в свое удовольствие и т.д. “Побуждения к добродетелям общественным нередко имеют начало свое в тщеславии и любочестии…Амбицио есть снискание или обхождение; а оттуда и любочестие названо амбицио, ибо посещениями именитых людей юноши снискивали себе путь к чинам и достоинствам”(Радищев Александр Николаевич “Путешествие из Петербурга в Москву”). Само понятие амбиции означает тщеславие, тщетность, т.е. пустота. “Человек делается рабом низменных сил, он зависит от успеха, от денег, от своего честолюбия, от своей жажды славы, от своей угодности или неугодности людям.”(Герман Гессе “Игра в бисер”).
“Чем выше человек по умственному и нравственному развитию, чем он свободнее , тем больше удовольствия доставляет ему жизнь.”(Антон Павлович Чехов “Черный монах”). О какой свободе и каких удовольствиях тут говорится?”Путь к освобождению лежит через отлучение от рабства эгоизма”(Уильям Сомерсет Моэм “Острие бритвы”). Каждый мечтает о независимости, о свободе и самостоятельности. Нет этого ничего и быть не может с общепринятыми ценностями. Мы являемся участниками постоянной смертельной борьбы. То мы убиваем время, то время убивает нас. Одна из главнейших, а может быть и самая главная слабость человека – это непринятие Бесконечности. Человек задыхается, не ведая конечной точки. Человеку во всем и всегда необходимо знать, где находится предел того или иного действия. Человек боится смерти, он заложник своих страхов. “Просто удивительно, сколько людей страдает от страха смерти, или того хуже, от страха жизни!”(Уильям Сомерсет Моэм “Острие бритвы”). Не зная конечной точки своего жизненного пути, человек ввергает себя в хаос бессмысленного ожидания чего-то, иными словами умирания. Круг – символ бесконечности. Жизнь представляется вращением по замкнутой окружности, и проживать ее нужно не ходя друг за другом строем: учеба, работа, дом; учеба , работа, дом…СМЕРТЬ, --- а проживать свою жизнь как можно полнее и разнообразнее, не увлекаясь разнообразием развлечений. Жизнь дана человеку, чтобы ее прожить, а не прослужить. Служить надо только людям. А служение ради славы, карьеры и прочих почестей, есть служение бессмысленности и пустоте.”Человек, кроме жизни для своего личного блага, неизбежно должен служить и благу других людей; что если брать сравнения из мира животных, как это любят делать некоторые люди, защищая насилие и борьбу борьбой за существование в мире животных , то сравнение нужно брать из животных общественных, как пчелы, и что потому человек, не говоря уже о вложенной в него любви к ближнему, и разумом, и самой природой своей призван к служению другим людям и общей человеческой цели…. А капитализм – состояние, близкое к рабству.”(Лев Николаевич Толстой “Так что же нам делать?”). А жажда свободы и независимости путем, направленным к славе и почестям, к господству, -- приведут в никуда. “Что хочет жить долго, должно служить. Что хочет господствовать, живет недолго…те, что стали господами просто потому, что очень рвались к этому, они все кончают в нигде, например, в санаториях.”(Герман Гессе. “Паломничество в страну Востока”).
“Ведь и с дурацкой рожей господина
Любой червонец – Лампа Аладдина!”
(Джорж Гордон Байрон “Дон Жуан”)
Постоянно платить дань этикету и правилам приличия, заботиться о правильности, -- все это приведет к той же самой неминуемой смерти. Не творить намеренного зла –вот что, пожалуй необходимо взять за правило. А в остальном следует просто жить, не притворяясь и не налагая на себя бессмысленных постов перед плодами жизни.
“Когда-то люди создали манеры,
Теперь манеры создают людей…”
(Джорж Гордон Байрон “Дон Жуан”)
Злодей никогда не позволит себе нарушить правила этикета, потому что лицемерен. Злодей, который ведет себя неприлично, не злодей вовсе, а просто идиот. Вести себя беспардонно допускается только хорошо воспитанному человеку, либо гению. Гений идиотом быть не может. А воспитанный человек в глазах глупцов, всегда будет выглядеть беспардонно. “Безумие единиц –исключение, а безумие целых групп, партий, народов, времен -- правило” (Ницше). Как известно все гениальное ломает общепринятое. Людям изначально дико и противно видеть то, что в их стереотипизированном восприятии окружающего, перечеркивает “правильное” и ”комильфольное”.
“Когда ты прав, так,
Значит ошибается Весь мир.”
(Джорж Гордон Байрон “Дон Жуан”)
Большинство всегда неправо. “Жить как все – значит жить плохо”(Лев Николаевич Толстой). Но постепенно из глубин души своей, в каждом человеке вырастает чувство приятности и удовольствия по отношению к новому взгляду, к ломке стереотипов. К сожалению, правда, в этих процессах преобразования человеческого мышления, и восприятия мира не случается катарсиса, приобщения и понимания гениального. Человек, впустив в свое сознание новое, неизбежно опошляет его. Все гениальное человек всегда делает пошлым.
И все же станет свет
И мысль своей мощью
Разгорячит раскисшие сердца.
Вот только б уберечься от пожара
Что жгут революционные дела.

“От глупых и невежественных состязаний уклоняйся,
зная, что они рождают ссоры”
(апостол Павел. Библия. Новый завет.2-еТим. Гл.2ст.23)
Мы все привыкли критиковать и ругать стадность в нашем обществе. Противопоставляем бездуховному человеку идеальную личность, гения. Но вражда между людьми всегда была и будет, всегда будут войны, а следовательно и рабство. Так не удобнее ли все-таки создавать мягкое, пластичное общество, которому думать не надо? Которому показывают яркие картинки добра и зла, направляют его в нужную сторону. Когда все хотят и желают как один – нет войн, нет вражды, но, правда, и мысли нет! Так что же, все-таки лучше: безмысленное стадо, но добродушное и беззлобное, удовлетворенное; либо задумывающиеся люди, одиночки, задающие вопросы, блуждающие, имеющие каждый свой идеал, противоречащие друг другу, и неизбежно враждующие друг с другом? Но, прежде чем пытаться отвечать на такие вопросы, нужно дать определение этим великим одиночкам, задающим вопросы и блуждающим в поисках Истины. “Путь к Истине лежит через блуждания”(Иоганн Вольфганг Гёте). По-настоящему великие и умные люди о самом главном всегда рассуждали и будут рассуждать одинаково. А все остальные – философствующие пошляки. Нередко проторенные пути ведут к гибели. Смысл блужданий, поиска, заключается в том, чтобы не ходить по ложным путям, даже если большинство ходит по ним. Пред мненьем людским пресмыкаться не стоит. Но предусмотрительным научиться быть необходимо. Иначе общественность сожрет тебя беспощадно.”В самых главных событиях разум не участвует, а если участвует, то помогает глупости”(Александр Иванович Герцен).
Если признаки жизни – это полнота, разнообразие, движение, радость; а смерти – однообразие, ущербность, неподвижность и скука, -- то я кто , мертвый или живой? Во мне есть все перечисленные признаки жизни и смерти. Преследует какое-то непонятное, смутное удовольствие, от осознанности того, что все тек плохо. От того, что видишь и понимаешь, где и почему плохо. Понимаешь какую-то безвыходность, ошибку. И обволакивает это чувство удовольствия, противного и ужасного удовольствия! Нет никакого сомнения, что любое, задуманное доброе дело, в итоге обернется злом. Что же делать? И бездействие ведь не выход. Я не спокоен и никогда не успокоюсь. Всегда буду искать и никогда не найду, и это ужасно, но все равно никогда не успокоюсь! Не в состоянии принять, что душа формируется лишь с рождения человека. Что после смерти –всё! Только память в других, оставшихся жить. Что только память формирует душу. Не могу, и не желаю согласиться с Борисом Леонидовичем Пастернаком, писавшем в “Докторе Живаго”: --“Человек в других людях и есть душа человека…И какая вам разница, что потом это будет называться памятью.” Это все так, все правильно, но этого не может быть достаточно! Лев Николаевич Толстой писал: --“Что делать? – не лгать ни пред людьми, не пред собою, не бояться Истины, куда бы она ни привела.” Никогда не возможно просчитать или предугадать, каким образом, задуманное доброе дело, во зло оборотится? Единственный выход скорее начать это доброе дело, только таким образом приобретешь личный опыт и поймешь, где крылась ошибка. И, как раз, этот самый опыт послужит людям в будущем. И сам, начиная любое доброе дело, должен изучать аналогичные опыты своих предшественников, дабы чужих ошибок не повторять. Наши ошибки, наши заблуждения и преступления ни в коем случае не должны оправдываться и нами же прощаться. Не наше дело прощать самих себя. Но все эти проступки совершенно необходимы для нашего образования, они должны служить нам строгим и суровым учителем жизни.”Трудно было сыскать человека, более не знающего практическую жизнь; он все, что знал, знал из книги, и оттого знал неверно, романтически, риторически; он свято верил в действительность мира, воспетого Жуковским, и в идеалы, витающие над землей.”(Александр Иванович Герцен “Кто виноват?”). Смотришь на людей, в облике каждого виден отпечаток жизни. Во многих видна зрелость. Но не могу пожелать подобной зрелости, потому что вижу, что такие отпечатки жизни, есть клеймо уродующее. Но именно клеймо уродующее и прибавляет ума, способностей к выживанию и даже мудрости прибавляет. А что стоят все другие знания? Наверно чего-то тоже стоят. Читать книги, особенно классическую литературу конечно же очень полезно. Правда и в классической встречаются тонны макулатуры. Чтение должно быть разборчивым. “Если читать что попало, ни к чему не придешь”(Уильям Сомерсет Моэм “Острие бритвы”); ‘’По чтению можно узнавать и определять человека, ибо каждый из нас есть то, что он читает; и каждый человек есть то, как он читает; и все мы становимся незаметно тем, что мы вычитываем из прочитанного, -- как бы букетом, собранных нами в чтении цветов ”(Михаил Михайлович Пришвин). А что мы читаем, и как мы читаем? Умеем ли мы вообще читать, понимаем ли суть и смысл чтения? Чтение – это не способ отвлечься от проблем и работы, это не способ приятно провести (убить) время, -- это всегда диалог. Это всегда спор и вопрос. Чтение должно волновать человека, не оставлять равнодушным, находить отклик в душе. Нельзя брать в руки книгу, если тебе ее навязал учитель. Что толку читать буквы, если смысл не ясен, если скучно? Читать надо с карандашом или с ручкой, подчеркивая все места, которые тебя поразили, взволновали, с которыми ты согласен, либо не согласен. Но прочитав и подчеркнув все эти места, которые нашли отклик в душе твоей, и этого недостаточно. Выслушав автора книги, ты должен высказаться сам. Необходимо вести дневник, писать эссе по поводу прочитанного, малые и большие рецензии… Только представьте себе, какие отклики в душе может вызвать современная популярная литература? Как можно уважать постмодернистов, если они прямо утверждают, что не имеют ничего общего и не желают иметь со Львом Николаевичем Толстым, с Федором Михайловичем Достоевским, с Александром Сергеевичем Пушкиным и т.д.? Получается, что все эти новоявленные писаки не желают иметь ничего общего с нашими традициями, с нашей русскостью, просто с нами! “Самые старые книги меньше всего устаревают”(Герман Гессе). Испокон веков на Руси к книгам и к чтению относились с особым почтением, книга была как икона. “Литература – это священнодействие. Читатель был подобен молящемуся”(Дмитрий Сергеевич Лихачев). Очень любят, говорить, например, что Лев Николаевич Толстой устарел, что он неактуален, и вообще очень много заблуждался. Сегодня новые ценности и новая мораль. Но если Лев Толстой, который во всем мире признан величайшим из величайших писателей всех времен нам не нужен, то что же нам нужно? Максим Горький писал: --“Когда подумаешь о Толстом, то становится радостно за человечество вообще.” А что можно подумать о наших гражданах, не думающих о Толстом? И если уж берешься спорить и не соглашаться со Львом Николаевичем, то всегда нужно отдавать себе отчет, что споришь с признанным гением, и заблуждения Толстого, есть заблуждения гения. “Чтобы жить честно, надо рваться, путаться, биться, ошибаться, начинать и бросать, и опять начинать, и опять бросать, и вечно бороться и лишаться. А спокойствие – душевная подлость”(Лев Николаевич Толстой). Под спокойствием понимается равнодушие совести. Лев Толстой как никто другой помогает людям прийти в сознание и не останавливаться на самодовольствии. “Человек, довольный собой, расти не может”.
“Все мне позволительно, но не все полезно,
все мне позволительно, но ничто
не должно обладать мной”
(апостол Павел.Библия Новый завет. 1-еКор.гл.6ст.12)
В древнеиндийском племени Майи было представление об иллюзорности этого Мира. Что вся наша жизнь – всего лишь сон. Если хорошенько вдуматься, то они не так уж далеко были от Истины. Но чтобы понять этот сон, необходимо прожить его наяву. Оставаться все время на берегу, созерцая реку жизни и людей, плавающих в ней, недостаточно. Необходимо периодически самому окунаться туда, иначе в жизни ничего не поймешь. Но при этом никогда нельзя забывать о береге, и стремиться к нему постоянно. И на берегу каждый раз отряхиваться, отбрасывая всякую шваль. Такие заплывы в жизнь необходимы, чтобы все более твердой поступью продвигаться по берегу вперед.
“…Пристанищ не искать, не приживаться,
Ступенька за ступенькой, без печали,
Шагать вперед, идти от дали к дали,
Все шире быть, все выше подниматься!
Засасывает круг привычек милых,
Уют покоя полон искушенья.
Но только тот, кто с места сняться в силах,
Спасет свой дух живой от разложенья…”
(Герман Гессе “Берег”)
“Мы не должны убегать не из vita activa в vita conteplativa(из жизни деятельной в жизнь созерцательную, лат.), ни из второй в первую, а должны странствовать от одной к другой, чувствуя себя в обеих, как дома и в обеих участвуя”(Герман Гессе “Игра в бисер”).
Считается, если есть свет, то должна быть и тьма. Что если есть только сахар или только соль, умрешь. И пришли к тому, что для человека естественно вмещать в себя как добро, так и зло – в этом гармония. А я говорю – в этом дисгармония! Все эти рассуждения очень популярны, особенно среди молодых людей. Но все это приводит к заблуждениям. Человек изначально чист и нет в нем изначально ничего, кроме добра. И выглядит любой младенец вполне гармонично, словно ангел. Вмещая же в себя зло, оправдывая стремление к равновесию противоположных сил, человек дисгармонию души своей оправдать пытается, а также право творить зло. Отсюда многие люди страдают, ищут, вопросами о смысле задаются. А смысл один – выдавливать из себя накопившееся зло и не вмещать новое. Конечно же, это очень сложно. Это как, “отказавшись от всего, идти за Ним, взяв крест свой.“ Более того, в нашем реальном мире, это практически невозможно. Даже монашествующие нет- нет, да и вмещают в себя зло. Но не будем их трогать. Их служение достойно почтения и уважения. А их грехи – это их грехи, и не нам о них судить. А что возможно? – Ну хотя бы необходимо усвоить, что человек не должен состоять наполовину из добра, на половину из зла; ни даже на треть из зла, ни на четверть, ни на сколько! И главное, уразумев это, “бодрствовать”, т.е. следить за собой, не засоряться злом, стремлением к добру вооружиться.”Если сколько-нибудь можешь веровать, все возможно верующему”(Библия.Новый завет Марк. Гл.9 ст.23).
Некоторых смущает в Библии унизительное слово”раб.” В данном случае раб равняется бесконечности (может равняться). Только либо со знаком плюс, либо с минусом. “Бесконечность внизу отталкивает и ужасает меня; бесконечность вверху притягивает и утверждает меня”(Лев Николаевич Толстой “Исповедь”).”Освободившись же от греха, вы стали рабами праведности”;”Но ныне, когда вы освободились от греха и стали рабами Богу, плод ваш есть святость, а конец – жизнь вечная.”(апостол Павел, Библия, Новый завет, Рим. Гл.6 ст.18;22). И если уж нас так пугает рабство, то мы должны скорее остерегаться рабства настоящего, нежели доброго служения друг другу и Богу. “Рабство личное не только не уничтожено в наших цивилизованных обществах, но с общей воинской повинностью оно усилилось в последнее время, и как оно было всегда, так и теперь остается, но только несколько изменилось… Может быть, что это рабство, т.е. войско очень нужно, как говорят, для защиты и славы отечества, но эта польза его более чем сомнительна, потому что мы видим, как оно часто при неудачных войнах, служит для порабощения и посрамления отечества.”(Лев Николаевич Толстой “Так что же нам делать”). Многие из нас сегодня склонны восхищаться Наполеоном, который говорил: --“Жизнь миллионов двуногих тварей для меня ничего не значит”. Не удивлюсь, если завтра реабилитируют Гитлера. Все люди разные, люди спорят, а вражда очень легко рождается в споре.”Суеверие политическое состоит в том, что, кроме обязанностей человека к человеку, существуют более важные обязанности к воображаемому существу, и жертвы(весьма часто человеческих жизней), приносимые воображаемому существу – государству, тоже необходимы, и люди могут и должны быть приводимы к ним всевозможными средствами, не исключая и насилия…Каким же образом все эти насилия могут обеспечить мою свободу и всё это зло может доставлять мне благо? Можно человека заставить быть рабом и делать то, что он считает для себя злом, но нельзя заставить его думать, что, терпя насилие, он свободен и что то очевидное зло, которое он терпит, составляет его благо. Это кажется невозможным. А это-то и сделали в наше время с помощью науки…Где будет насилие, возведенное в Закон, там будет и рабство”(Лев Николаевич Толстой “Так что же нам делать?”). Рабство заключается в самой нашей цивилизованности, в нашей устроенности. “Человек делается рабом низменных сил, он зависит от успеха, от денег, от своего честолюбия, от своей жажды славы, от своей угодности или не угодности людям”(Герман Гессе “Игра в бисер”).
Человек может дойти до отчаяния и замкнуться в себе. Нередко у молодых людей, да и у взрослых тоже, возникают моменты разочарования во всем, желание уйти, исчезнуть, испариться. Герцен говорил, что провинция вредит и портит людей. Гессе столицу называл низменностью. “Забываться лучше в городе”(Николай Семенович Лесков). Получается ни в столице, ни в провинции человеку нет места, нигде? Также известно, что замыкание в самом себе и уединение есть причина потери самого себя. Где же человеку обрести себя? Прислушаемся к Михаилу Михайловичу Бахтину: -- “Само бытие человека( и внешнее и внутреннее) есть глубочайшее общение. Быть и жить – значит общаться. Быть и жить надо для другого, и только через него для себя. Невозможно стать самим собой без другого.” Получается человеку есть и должно быть место везде. И не место портит, либо освещает человека, а человек место. Одно из самых ценных качеств, которое необходимо человеку – это терпение, смирение. Необходимо постоянно упражняться в терпении. “Терпением вашим спасайте души ваши”(Библия. Новый завет. Лук. Гл.21, ст. 19).
Постмодерное общество всячески пытается доказать мне, что можно и нужно совмещать вещи трудно совместимые. Можно быть успешным офисным работником, заключать выгодные денежные договоры, а после посещать консерваторию, музеи, театры, читать классическую литературу и т.д. Смешайте коровью лепешку с малиной, а затем разделите на две равных части, что получится? – Получатся две коровьих лепешки. “Кто очень умен, никогда деловым человеком не будет”(Федор Михайлович Достоевский). Вот только как отделаться от этих лепешек??? Умение владеть пафосно деловой речью возведено в высшую ценность среди офисных сотрудников. В этой речи нет и не может быть ничего живого, настоящего. А ведь “единственная настоящая роскошь – это роскошь человеческого общения”(Антуан де Сент-Экзюпери). Эти люди творят самое кощунственное самоубийство и смердят невыносимо, заражая благоуханным зловонием своим массы. Моэм о людях, работающих в офисе писал: -- “Мертвецы, когда умрут, выглядят до ужаса мертвыми”(“Острие бритвы”). Как люди, работающие ради денег могут оценивать искусство, музыку, поэзию, литературу? Они оценивают все только ценой билета в театр, в оперу или на выставку, и т.д. “Взрослые очень любят цифры… Им надо сказать : “Я видел дом за сто тысяч франков”, -- и тогда они воскликнут “Какая красота!”(Антуан де Сент-Экзюпери “Маленький принц”). Избитое выражение “красота спасет мир” , значение его совершенно исковеркано современниками, и все как обезьянки повторяют одни и те же пошлости друг за другом. Истина всегда конкретна, настоящая цитата звучит так “красота Христова спасет мир”(Федор Михайлович Достоевский). А красота девиц, собирающихся потанцевать, либо красота какого-либо мероприятия, или шикарные машины – мир спасти не могут. Деньги выполняют роль инквизитора – отнимают свободу воли, совести и любви. “Любые коммерческие операции связаны со сделками с совестью”(Николай Алексеевич Некрасов).
Почему человек должен учиться в университете, трудоустраиваться и делать прочие вещи, которые он почему-то должен делать? Допустим какое-нибудь дело ему в будущем пригодится. Но что-то полезно, а что-то вовсе ненужно. И если все время стараться делать как можно больше всего, думая, а вдруг пригодится, то даже страшно представить, во что такая жизнь выльется. Это будет не жизнь, а паранойя!
Некоторые преподаватели считают свой предмет жизненной необходимостью. Относиться к такой формулировке серьезно никак нельзя, можно принимать это только как своеобразный юмор. Что такое жизненная необходимость? – это только то, без чего жизнь обходиться не может! Это то, без чего всё, конец, смерть! Без мозгов и сердца, и еще ряда известных вещей жизнь действительно невозможна. Главная ошибка молодых людей заключается в том, что” они учатся для школы, а не для жизни”(Луций Анней Сенека “Нравственные письма к Луцилию”). Делая какой-либо выбор, решается качественность жизни человека. Жизнь не должна стоять на месте. Главное в жизни – это само ее движение. А в школах дети учатся только ради учителей и высоких оценок. Правдивее всех о школе говорил Лев Николаевич Толстой, который , кстати, включен в обязательную программу обучения. “Определение педагогики и ее цели в философском смысле невозможно, бесполезно и вредно”;”Школа порождает отвращение к образованию, она приучает к лицемерию и обману”;”Школа справедливо представляется ребенку учреждением, где его учат тому, чего никто не понимает”; “Стоит взглянуть на ребенка в школе, -- то вы увидите измученное, сжавшееся существо, с выражением усталости, страха и скуки, повторяющее одними губами чужие слова на чужом языке, -- существо, которого душа, как улитка, спряталась в свой домик”. (“О народном образовании”). И как после этого можно обвинять Толстого в неактуальности? Да, многих может возмутить, что его высказывания порой бывают очень резки, но зато они точны и намного мягче и грамотнее, и умнее, чем площадная брань современных писателей, которыми все восхищаются. Учиться, образовываться, читать, -- конечно же необходимо, но необходимо не потому, что это заставляют делать родители из-под палки,”отец и мать, какими бы они ни были, желают сделать своих детей такими же, как они сами, или, по крайней мере, такими, какими бы они желали быть сами.”(Лев Николаевич Толстой”Воспитание и образование”);”Страшнее всего твои родители, кому ты всех дороже: они с лучшими намерениями желают тебе дурного.”(Луций Анней Сенека “Нравственные письма к Луцилию”). И любое обучение дается не для того, чтобы потом кичиться своим большим умом, и блистать эрудицией; чтобы показать , что ты выше всех, а за тем, чтобы облагородить собственную душу и быть способным принести пользу другим. Наличие энциклопедических знаний – это еще не признак умности. Но при этом надо избегать поучать других. Не стоит вмешиваться никогда в чужие судьбы.”Разве какой-нибудь человек знает другого, или даже самого себя?”(Герман Гессе “Паломничество в страну Востока”); “Никогда не следует вмешиваться в чужую жизнь вопреки желанию людей.”(Франсуа Шарль Мориак “Фарисейка”).
Считается, что студенты должны учиться и осваивать профессии, чтобы наука не стояла на месте, жизнь ради прогресса. “У нас есть программы для воспитания людей прогресса, но нет программы для воспитания просто людей”(Лев Николаевич Толстой “Прогресс и определение образования”). “Во всем мире научно-технический прогресс сопровождается духовно-нравственным распадом людей.”(Борис Николаевич Тарасов). Действительно, человек всегда оставляет после себя следы, и следы эти ему же самому вредят. Но эта мысль о постоянном духовно-нравственном распаде можно утверждать только относительно конкретных отрезков времени. Потому что, если бы люди постоянно деградировали нравственно, то конец света наступил бы еще во времена египетских фараонов.
Я не могу перестать паразитировать и начать работать. И чтобы работа моя непременно была полезна людям, а не бессмысленная, высокооплачиваемая. Я не могу отказаться от лишних вещей и избытка денег, а иметь только необходимое. Я многое не могу и многое для меня невероятно сложно., даже несмотря на железную логику доводов, что надо делать именно так, как я не могу. Я не могу, также, отказаться от обучения в школах и университетах, даже соглашаясь с тем, что ничего, кроме вреда это обучение не приносит. Я не могу убить себя, силы ума не хватает возразить, что такая жизнь, есть абсолютное зло, что даже, чуть ли не всякая жизнь человека – зло, но я не могу убить себя. Мне все представляется сложным и невозможным. Впрочем пусть…пусть я все это смогу. Смогу пересилить себя и работать на полезной работе, имея только необходимое, помогать ближнему своему, из того необходимого, что имею, отдавая ровно половину. Смогу учиться и развиваться только посредством умных книг , а не посещая насильственные уроки в школах и лекции в университетах. Будет ли жизнь представляться тогда мне добром? Поначалу, естественно нет! Я буду жутко мучиться и страдать от лишений, которым подверг себя. Жизнь такая будет ассоциироваться у меня с самыми страшными муками Ада! После, спустя долгое время, бесконечно долгое количество часов, я привыкну. Далее, прожив еще одно невероятно огромное количество часов, я даже смогу получать удовольствие от этой жизни, смогу радоваться ей и даже буду счастлив. Но будет ли это счастье долгим, не омрачится ли оно новыми огорчениями? Известно, что не было еще на земле ни одного человека, который не страдал бы, и не был бы несчастлив. Сегодня же я рад жизни вполне. И страданий у меня достаточно. И как же быть с той железной логикой, убеждающей, что сегодняшняя моя жизнь – зло??? Все мы в чем-то безумны. Но безумцы никогда не осознают и не мучаются своим сумасшествием. Они не хотят, чтобы их лечили, все что им нужно – чтобы оставили их в покое. Человеку нельзя жить только ради себя, только заботиться о своем Я. Очень заманчиво и даже приятно любить и лелеять собственное Я. Но от бесконечного себялюбия, сам же себе принесешь вред неотвратимый, и сам же себе нагадишь. С другой стороны, нежелание себе вредить, не есть ли забота лишь о себе? Смотря как к этому относиться. Человек не должен быть равнодушен к самому себе, только при условии, что он всегда помнит и заботится о ближнем. Менять жизнь и следовать той бесспорной логике можно и не можно. Главное же, что принимая любое решение, касаемо твоей жизни, ты думал не о вреде или благе собственном, а о других. И путь идеального альтруизма невероятен для большинства. А следовательно, найдутся новые возражения.
“Сеятель слово сеет. Посеянное при дороге означает тех, в которых сеется слово, но к которым, когда услышат, тотчас приходит сатана, и похищает слово, посеянное в сердцах их. Подобным образом посеянное и на каменном месте означает тех, которые, когда услышат слово, тотчас с радостью принимают его, но не имеют в себе корня и непостоянны: потом, когда настанет скорбь или гонение за слово, тотчас соблазняются. Посеянное в тернии означает слышащих слово, но в которых заботы века сего, обольщение богатством и другие пожелания, входя в них, заглушают слово, и оно бывает без плода”(Библия. Новый завет. Марк. Гл.4, Ст. 14-19).
27.03.2010 – 30.12.2010
Медведев Евгений

_________________
Евгений


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт авг 02, 2011 - 10:12 
Не в сети
Живу я тут
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс авг 01, 2010 - 10:25
Сообщения: 7136
Евгений Медведев писал(а):
Здесь повторяются практически все, опубликованные мной ранее статьи.

Титанический труд.
Жаль, нам, ныне живущим, не под силу осознать его величие...
Так что вся надежда - на потомков. Они оценят...

_________________
Желающий странного....


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт авг 02, 2011 - 10:19 
Не в сети
Живу я тут
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб июн 19, 2010 - 19:33
Сообщения: 1366
Фото: 15
Вряд ли оценят, лучше они почитают первоисточники, а не этот винегрет из цитат.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт авг 02, 2011 - 12:14 
Не в сети
Житель форума

Зарегистрирован: Пн июл 21, 2008 - 22:15
Сообщения: 354
Евгений, изложение информации(мыслей) в корне не верное для форума. Пост не помещающийся на 1 страницу вряд ли кто-то будет читать. Максимум на что вы можете рассчитывать, что человек прочитает 10-30 строк. В этих строках надо выдать самые главные мысли, лучше всего сделать в виде брошюры. Если первая часть заинтересуют читателя, то он возможно прочитает более внимательно соответствующие разделы статьи.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: ЦИТАТНИК
СообщениеДобавлено: Вт авг 02, 2011 - 14:59 
Не в сети
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт июн 09, 2011 - 16:14
Сообщения: 464
Фото: 3
Откуда: Конаково
Евгений Медведев писал(а):
Главная цель -- принести пользу.




Какую, в чём она?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт авг 02, 2011 - 15:26 
Не в сети
Живу я тут
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб янв 06, 2007 - 14:23
Сообщения: 3278
Фото: 3
до чего ж надо дойти чтоб самому себя цитировать 8)
кризис што ле

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт авг 02, 2011 - 20:41 
Не в сети
Живу я тут
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс авг 01, 2010 - 10:25
Сообщения: 7136
Бусинка писал(а):
до чего ж надо дойти чтоб самому себя цитировать

А что делать?
Все достойные источники цитат давно исчерпаны...

_________________
Желающий странного....


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт авг 02, 2011 - 21:20 
Не в сети
Рисоваськин Карандаш
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт мар 03, 2009 - 0:59
Сообщения: 1114
Фото: 3
Откуда: Был там, стал тут
Дайджест выжимку в студию. Я не осилил (три подхода за день сделал)- мозг засрал капитально

_________________
http://camouf.ru/konakovo/ - пишите, все сделаем


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср авг 03, 2011 - 9:10 
Не в сети
Живу я тут
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб янв 06, 2007 - 14:23
Сообщения: 3278
Фото: 3
Алоизий писал(а):
Все достойные источники цитат давно исчерпаны...

чой-та... а я? :lol:

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт июл 24, 2015 - 12:40 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: Чт июл 23, 2015 - 20:52
Сообщения: 4
Каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны)


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс июл 26, 2015 - 22:10 
Не в сети
Неэлитный
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт ноя 03, 2005 - 11:35
Сообщения: 9034
Фото: 184
Откуда: Аист принёс, напомните чтобы унёс!
Крутить на телефоне устал, а вы говорите прочитать)))

_________________
СООБЩЕНИЕ ЗАГОВОРЕНО
МОДЕРИРОВАНИЕ ДАННОГО СООБЩЕНИЯ
ВЕДЁТ К ПОЛОВОМУ БЕССИЛИЮ И НЕИЗЛЕЧИМЫМ
ВЕНЕРИЧЕСКИМ ЗАБОЛЕВАНИЯМ


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср авг 19, 2015 - 10:46 
Не в сети
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт июн 30, 2015 - 14:45
Сообщения: 6
Бусинка писал(а):
до чего ж надо дойти чтоб самому себя цитировать 8)
кризис што ле
Это есть наивысшая точка мастерства самоуважения! :D


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 12 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB